Как сделать видео для Сбербанка и не спать спокойно 4 дня

Все началось со звонка, приятный женский голос в трубке говорил, что хочет ролика от нас, ролика для приложения «Сбербанк бизнес онлайн». Девушка сказала, что сценария нет, идей нет, видео должно быть готово через 5 дней. Последнее условие вызывает моментально чувство изжоги в груди, как реакции на предстоящие десятки выпитых чашек кофе, и дрожание рук от бессонных ночей, проведенных за работой.

Но вернемся немного назад.

Конец мая 2014 года, мы маленькое видеоагентство, основатели которого еще не окончили университет. Дела у агентства идут неплохо, но клиентами в основном являются разные стартапы и мелкие компании, которые решили, что было бы круто вложиться в видео о компании/продукции/услуге, но цели этих трат они до конца не понимают. В общем, живем, работаем, строим замки в облаках, и тут наши мысли о «жирном клиенте» начали лавинообразно материализоваться - внезапно выплыл «Сбер» с большим проектом и чудовищно малыми сроками его реализации.

Мы, конечно, вгрызлись в предложение, и нам поставили первый дедлайн – сутки на разработку трех уникальных сценариев. 24 часа мы провели в поисках идей и написания сценариев, но наши старания не оправдались, утром следующего дня сценарий был дан нам сверху руководством со стороны Сбербанка. Мягко говоря, сценарий был без блекджека, но с фокусами.

Видео должно быть готово через 5 дней

От нас в прямом смысле хотели фокусов, знаете, таких, когда достают кролика из шляпы. В поисках Копперфильда нам помогла природная склонность к нетворкинку нашего креативного директора Павла. Проще говоря, на тот момент Паша проводил много время в питейных заведениях с разными людьми, один из них был фокусник, который, поднабравшись «маны», частенько демонстрировал свои навыки.

Подумав, что с фокусами все решили, нам нужно было набрать немалое количество актеров для сцен ролика. Тут помогли фэшн связи того же Павла. Аренду чемоданов оборудования и по проектный найм дополнительного монтажера взяла на себя наш менеджер Юлия. Отобранных актеров мы приглашали в парк «Музеон». Под пристальным надзором нас и Петра Первого, видневшегося с Крымской набережной, мы на протяжении 8 часов проводили кастинг, фотографируя каждого претендента.

На улице 30 градусов жары, мы начинаем плавиться, в конечном итоге один из нас не выдержал и лопнул, точнее лопнул экран у айпада, оставленного на солнце. После того, как мы все знатно обгорели, фото актеров отправились господам в Сбербанк, но своевременного ответа мы не услышали и утвердили актеров сами.

Далее началось самое интересное. Настал этап съемки, которая проходила весь день и по всей Москве. Началось все так рано, что для нас это была скорее поздняя ночь, а именно 5.00. Первый кадр был сделан около метро Сретенский бульвар, далее в офисе Сбербанка в Сколково, а закончилось все в 8 вечера в отделении Сбербанка на Парке Культуры. На наше удивление, все прошло довольно гладко, правда фокусами чуть не сожгли стол в офисе Сбера, но обошлось.

На радость заказчику мы все сдали за день до дедлайна. Более того, ребята из Сбербанка вошли в наше положение «зеленых видеоделателей» и провели всю оплату на физ. лицо без нашего оформления ИП или ООО. Странный случай, в конечном итоге ролик понравился заказчику, но не очень понравился нам. Смешанные чувства остались после того марафона, но впечатления незабываемые. Сотрудничаем со Сбербанком до сих пор, условия и сроки такие же:)

Так к чему же вся эта сбивчивая и долгая история? С одной стороны, урок мелким креативным студиям – не бойтесь соваться туда, где, как вам кажется, вы не потянете. Просто стучитесь в двери сильнее или прошибайте стены головой, и вас точно заметят. А с другой стороны, большие компании, ну обратите же вы внимание на агентства помельче, не все мы безрукие, многие могут делать как минимум на «хорошо». Или же вам нравится тратить по 10 тысяч долларов за ролик? В общем, дружить нужно, ребят.

Вот что получилось в коненом итоге:)

  • avatar
    Павел Махнев

    Работа над этим проектом помогла нам лучше понять, как работать с компаниями банковского сектора. Сейчас на постоянной основе мы снимаем обучающие и внутренние видео для Сбербанка, Банка Москвы, Бинбанка и многих других.

Готовы начать новый проект с нами? Нажмите здесь

... или позвоните нам по телефону +7 915 320 77 58